Татарстанцы стали почти в 2 раза чаще обращаться в Роспотребнадзор

Большая часть обращений касается сферы ЖКХ, продажи технически сложных товаров, сферы финансовых услуг и услуг связи.

(Казань, 16 января, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Татарстанцы стали чаще обращаться за защитой своих потребительских прав в Управление Роспотребнадзора по РТ.

В отчетном году в Управление поступило 5878 обращений граждан на нарушение их потребительских прав — это в 2 раза больше, чем в 2010 году, сообщила на коллегии Управления Роспотребнадзора по РТ, в работе которой принял участие Президент РТ Рустам Минниханов, Марина Патяшина.

Большая часть обращений касается сферы оказания жилищно-коммунальных услуг, продажи технически сложных товаров, сферы финансовых услуг и услуг связи.

Обращения, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства, составляют около 40 процентов от общего количества обращений по вопросам защиты прав потребителей. За 2011 год таких обращений поступило 1912. В основном они касаются вопроса порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

С целью выявления фактов нарушения прав потребителей ЖКУ Управлением было проведено 627 проверок, в ходе которых выявлено 391 нарушение, т.е. в 62 процентах случаях установлены факты нарушения прав потребителей.

По результатам проверок управляющих компаний вынесено 463 постановления об административных правонарушениях. Наложены штрафы на сумму более 7 млн. рублей.

Специалистами Управления были даны 27 заключений в судах с целью защиты прав потребителей ЖКУ. По 15 заявленным искам были приняты решения в пользу потребителей и доказана вина управляющих компаний.

Деятельность Управления Роспотребнадзора по РТ по судебной защите прав потребителей в последнее время резко возросла. В отчетном году даны 240 заключений в целях защиты прав потребителей, что в 2 раза больше, чем в 2010 году. Подано 40 исков, из них 12 исков в защиту неопределенного круга лиц, что в 6 раз больше, чем в 2010 году.

Принятие положительных решений по искам в защиту неопределенного круга лиц позволяет всем потребителям, заключившим договора с тем или иным юридическим лицом, в отношении которого принято судебной решение, восстановить свои нарушенные права без дополнительных судебных разбирательств, а именно на основании уже раннее принятого решения.

В 2 раза по сравнению с 2009 годом увеличилось число обращений по вопросам продажи технически сложных товаров и оказания услуг связи, что составило соответственно 555 и 101 обращение за отчетный год.

На нарушения прав потребителей банками и кредитными организациями в Управление поступило 248 обращений. Это в 10 раз больше, чем в 2009 году.




Отзывов 0    Просмотров