Пилотажная пара на Миг-29 будет выступать, несмотря на запрет полетов

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Уникальная пилотажная группа на двух МиГ-29 из Липецка, единственная в России выполняющая такие элементы, как «зеркало», «встречный нож» и «встречная бочка», выполнила 8 и 9 сентября в Краснодаре и Армавире демонстрационные полеты по случаю 100-летия ВВС России и 75-летия Краснодарского края, сообщил РИА Новости в пятницу представитель ВВС.

Летчики смогли подняться в небо, несмотря на запрет на полеты этих самолетов после катастрофы МиГ-29 под Читой 6 сентября. Тогда истребитель врезался в сопку, пилот погиб. Минобороны приостановило полеты данного типа самолетов до выяснения причин происшествия.

Липецкие летчики получили из главкомата ВВС дополнительное разрешение на полеты на авиашоу, в котором также приняли участие пилотажная группа «Соколы России» из Липецка на самолетах Су-27. Между тем запрет на полеты МиГ-29 до сих пор сохраняется.

«Летчики полковник Сергей Прокофьев и подполковник Олег Киляс на легких фронтовых истребителях МиГ-29 выполнили программу, с которой они выступали в подмосковном Жуковском на празднике, посвященном 100-летию создания ВВС России. В неё входит встречный пилотаж с элементами ближнего воздушного боя», — сказал собеседник агентства.

По его словам, на сегодняшний день в ВВС России это единственная пилотажная группа, которая в составе пары выполняет такие сложные приемы, как «косая петля на полном форсаже со взлета», «зеркало», «встречный нож» и «встречная бочка». Кроме этого, в программу входят и другие сложные элементы, такие как «петля Нестерова», «колокол», вираж, «горка».

Как отметил представитель ВВС, отличительная черта пилотажа Прокофьева и Киляса — это энергичность, выполнение маневров на режимах, близких к ограниченным для самолета с перегрузками до 8 единиц и углом атаки до 28 градусов, и сжатые порядки с дистанцией между самолетами 2-3 метра. «Именно этот почерк и обеспечивает зрелищность программы, которая выполняется над местом показа с минимальной высотой 200 и максимальной 1,8 тысячи метров», — сказал собеседник агентства.

В этом году свою программу они демонстрировали на международном авиационном празднике «Общее небо» в честь 100-летия ВВС, в столице республики Ингушетия по случаю 20-летия её образования, а также в Тамбове и Воронеже.

Представитель ВВС подчеркнул, что липецкие пилотажные группы на истребителях Су-27 и МиГ-29 — это единственные пилотажные группы, которые на боевых самолётах показывают тактические приёмы воздушного боя.

«В реальных условиях воздушный бой происходит на больших высотах и расстояниях, а во время показа летчики демонстрируют для зрителей приемы боя на ограниченном пространстве и малой высоте, что обеспечивает зрелищность пилотажа, позволяет зрителям увидеть происходящее в воздухе, оценить маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков», — сказал представитель ВВС.

Сложность и риск этой программы заключаются в пилотаже боевых истребителей на малой высоте — до 200 метров и ограниченном пространстве — непосредственно над местом показа на больших скоростях от 500 до 800 километров в час.

Пилотажная группа на легких фронтовых истребителях МиГ-29 из Липецка была образована в 2009 году на базе центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС (Липецк). Сегодня это государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны. Группа была создана для совершенствования тактики групповых полетов истребительной авиации и демонстрации маневренных возможностей МиГ-29.

«Все, что летчики показывают в воздухе, является элементами боевой подготовки, необходимыми, в первую очередь, для ведения ближнего воздушного боя. Поэтому и программа называется “Полет на сложный пилотаж и боевое маневрирование на предельных режимах и малой высоте”», — сказал собеседник агентства.




Отзывов 0    Просмотров