Результаты международного социологического опроса показали, что большинству туристов, останавливающихся в гостиницах, важно наличие бесплатного Интернета. Социологи даже утверждают, что отдыхающих больше волнует эта услуга, нежели цена за номер в отеле. Именно к такому мнению пришли исследователи после проведения социологического опроса. В общей сложности было опрошено 8000 респондентов, проживающих в 30 странах.
Несмотря на то что большинство отдыхающих независимо от национальности начинает отдавать предпочтение активному отдыху на природе, в деловых поездках люди, как правило, делают акцент на удобствах. В горах, на озерах и в лесах туристов устраивают экстремальные палатки, а вот в отеле респондентов интересует лишь одна деталь наличие беспроводного Интернета. Около 30% опрошенных утверждает, что для отдыха им подойдут туристические шатры, лишь бы там был Wi-Fi. Именно это условие является основным критерием при выборе гостиницы.
Вторым по важности фактором, который влияет на выбор туристов, является наличие в отеле бесплатных завтраков и ужинов. Данные, полученные социологами, указывают также на то, что отдыхающие из стран СНГ большое внимание уделяют наличию в гостиницах специальных магазинов. Здесь должны продаваться сувениры, товары для спорта и туризма и другая схожая продукция.
В то время как туристы выбирают себе отели с Wi-Fi и бесплатными завтраками, стоимость номеров в них постоянно увеличивается. Так, в Лондоне цена в прошлом году выросла на 5% и составила в среднем 260 долларов. В Москве суточное проживание в гостинице обойдется примерно в 400 долларов, но рост стоимости проживания в российской столице не превышает 1%. В Сан-Франциско стоимость номеров возросла на 11%. Не удивительно, что во время проведения Евро-2012 на Украине кемпинговая палатка пользовалась гораздо большей популярностью, чем номер в гостинице. Европейцев более требовательных к условиям проживания не устроило соотношение цена/качество украинских гостиниц. И возможно, причина - отсутствие бесплатного Wi-Fi. Выгоднее было установить садовые тенты в парках городов и жить там, чем платить непомерно высокую цену за проживание в гостинице.
Социологи также отмечают, что наличие бесплатного Интернета больше интересует бизнесменов и деловых людей. Необходимость в Wi-Fi-доступе испытывают и командировочные. Они используют Интернет для связи со своими родными. Все сводится к тому, что для ночевки современному человеку сгодится и спальник, лишь бы был доступ во всемирную паутину.