Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Как мотивировать школьников в начале учебного года. Советы психолога

Как мотивировать школьников в начале учебного года. Советы психолога


В системе образования постоянно происходят какие-то изменения. И, видимо, не только педагоги должны научиться по-новому выстраивать отношения с учениками, но и родители. Как это правильно сделать, ведущие «Утра России» спросили у психолога Михаил Лабковского.

В первый класс дети, как правило, еще хотят идти. Однако позже интерес пропадает, и многим в школу уже не хочется. Чтобы мотивировать детей перед началом учебного года, психолог советует не нагружать их знаниями во время каникул. «Многие тревожные родители пытаются нагрузить детей еще летом. И когда подходит 1 сентября, ребенок начинает думать, что это будет продолжаться всю жизнь, и уже не хочет заниматься», – пояснил он. Поэтому летом лучше дать ребенку отдохнуть.

Многие родители предпочитают делать уроки вместе со своими чадами. Но школа, по мнению психолога, должна дать ребенку не столько знания, сколько умение делать что-то самостоятельно, отвечать за себя. Это не касается случаев, когда ребенок что-то не понимает и просит помощи: в таком случае ему обязательно нужно помочь, будь то первоклассник или старшеклассник. Психолог отметил, что за любой «двойкой» стоит непонимание какой-то конкретной темы. Вместо того, чтобы ругать ребенка, лучше вместе с ним разобрать непонятный материал.

Если ребенок пытается скрыть плохую оценку, на это тоже могут быть свои причины. «Почему ребенок боится огорчить родителей? Первое: он их боится – есть ведь агрессивные родители, которые детей наказывают. А вторая категория – это слишком нервные родители. Если ребенок боится их огорчить, потому что им станет плохо — это ненормальная ситуация», – отмечает эксперт.

Важно организовать и свободное время ребенка. По словам психолога, если ребенок не проявляет активность, не желает гулять во дворе, а предпочитает компьютерные игры, у него, как минимум, коммуникативные проблемы. Время, которое младшеклассник проводит за компьютером, следует ограничить 40 минутами в день, советует Лабковский.

Однако с контролем тоже не стоит усердствовать: любой контроль – это проявление недоверия к ребенку, отмечает эксперт. И если в случае с малолетними детьми это оправдано, то в случае с ребенком старшего возраста контроль является признаком тревожности самих родителей.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Психолог: дефицит игрушек — лучше для ребенка, чем их избыт ...
   

Несчастливых детей ждет несчастная семейная жизнь
   

Психолог: главная причина ревности — неуверенность в себе
   

Как противостоять бытовому хамству. Советы психолога
   

Настроение первоклассников зависит от спокойствия родителей &mdas ...
   

В России каждый год появляется от 30 до 50 тысяч детей-отказников
   

Комментарии