/uploads/posts/2011-08/С принятием закона о&n.jpgПо мнению парламентариев, в случае плохой организации выдачи разрешений на Южном Урале конфликт недовольных таксистов может перерасти в политический, если владельцы машин, приехавшие, к примеру, из Магнитогорска или Аши, сразу не получат все необходимые документы. Региональный Минстрой намерен ввести в Управлении транспортом дополнительный отдел по организации перевозок легкового такси. Между тем, штат для него пока не набран, необходимые приборы также еще не закуплены из-за отсутствия распорядительных документов.
Новый закон о легковом такси на Южном Урале может спровоцировать повторение истории с перевозчиками в Магнитогорске, если Управление транспорта регионального Минстроя не успеет вовремя подготовить все необходимое для выдачи разрешений – такую проблему озвучил на заседании комитета Законодательного Собрания Челябинской области по промышленной политике депутат Андрей Самсонов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
По словам парламентария, на Южном Урале почти 10 тыс. зарегистрированных таксистов, сколько их на самом деле – неизвестно, так как учет всех «бомбил» до этого не велся. Если после вступления закона в силу весь этот поток хлынет в Челябинск за получением разрешения – очередей не избежать. «Людей очень интересует вопрос, как региональное министерство строительства готово к данной работе, когда закон вступит в силу», – пояснил Андрей Самсонов.
Он уточнил, что после принятия проекта закона в первом чтении в конце августа 2011 года в Заксобрание поступил ряд поправок. Для проработки законопроекта организовывалась специальная группа, в которую вошли как депутаты и представители Минстроя, так и сами таксисты, проводились круглые столы. В результате обсуждения парламентарии решили отказаться от перекрашивания машин всех лицензированных такси в желтый цвет, оставив на них только шашечки.
Как отметил помощник депутата Виктора Кормана Владимир Дугинец, в случае плохой организации выдачи разрешений конфликт недовольных таксистов может перерасти в политический. «Если владельцам легковых такси придется ехать за разрешением, к примеру, из Магнитогорска или Аши, и они не получат его сразу, то, подсчитав, сколько денег и сил на это затрачено, они поднимут волну возмущения», – подчеркнул Владимир Дугинец.
По словам замминистра строительства Ивана Белавкина, ведомство намерено ввести в Управлении транспортом дополнительный отдел по организации перевозок легкового такси. Между тем, штат для него пока не набран, необходимые приборы также еще не закуплены из-за отсутствия распорядительных документов.
Нет таких бумаг и относительно порядка расчета, выдачи разрешений и требований к их оформлению. Предварительно стоимость разрешения для одной машины составит от 2,5 до 3 тыс. рублей. Стоимость самого бланка разрешения, по словам замминистра, не будет превышать 50 рублей, однако заказ на их печать также еще не размещен.
«По факту принятия решения об организации дополнительного отдела мы в кратчайшие сроки объявим конкурс на прием госслужащих и наймем по договору старших инженеров. Вся остальная работа будет сразу же организована», – заверил Иван Белавкин, добавив, что финансы на приобретение ламинаторов, а также на печать и оформление разрешений уже заложены в бюджете ведомства.
Кроме того, в южноуральской столице определяются с местом, где будет проходить технический осмотр машин. Депутаты предложили замминистра вместо того, чтобы приглашать всех таксистов в Челябинск, организовать выездные проверки в крупные города и райцентры региона.
Отметим, что от принятия законопроекта до вступления его в силу у таксистов будет три месяца для получения разрешения – до 1 января 2012 года по закону штрафовать их никто не будет.