Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Выгодное «Электронное правительство»

Выгодное «Электронное правительство»

Москва. 29 сентября. FINMARKET.RU — Федеральные ведомства с 1 октября переходят на электронную форму межведомственного взаимодействия при оказании услуг гражданам и организациям, сообщил руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин.

«С 1 октября все федеральные органы власти переходят на новый порядок работы, электронное межведомственное взаимодействие по предоставлению государственных услуг. Обращения в госорганы должно стать гораздо удобнее и комфортнее для граждан и юридических лиц», — заявил В.Володин в четверг на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса».

Он подчеркнул, что этап работы на уровне электронного взаимодействия является первым в модернизации системы оказания госуслуг. «Это первый этап. В чем смысл изменения в работе органов власти? Вступают в силу нормы закона, в соответствии с которыми госорганам будет запрещено требовать с 1 октября от граждан всякого рода справки, которые есть в информационных банках других ведомств», — сказал В.Володин.

По его словам, в межведомственном взаимодействии принимает участие 61 федеральный орган власти. «На федеральном уровне основными участниками взаимодействия являются пять ведомств», — сказал В.Володин.

Он отметил, что в первую очередь речь идет о Федеральной налоговой службе, Федеральном казначействе, Росреестре, Федеральной миграционной службе, Пенсионном фонде. «Именно они обеспечивают основной поток информационного обмена при оказании услуг. Из 337 услуг, требующих обмена информацией между ведомствами, 304 услуги требуют ту или иную информацию из пяти указанных ведомств», — сказал В.Володин.

Он также подчеркнул, что с 1 июля 2012 года наступает второй этап модернизации системы межведомственного взаимодействия. «С 1 июля 2012 года на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы и муниципалитеты», — сообщил В.Володин.

Руководитель аппарата правительства отметил, что федеральный центр будет стимулировать работу на региональном уровне. «В правительстве РФ будет проходить постоянный мониторинг ситуации в регионах, выявление отстающих территорий и лидеров. Такие рейтинги будем публиковать, чтобы на местах чувствовали свою ответственность и понимали, что их работа оценивается», — заявил В.Володин.

С внедрением электронной системы межведомственного взаимодействия россияне перестанут быть курьерами между различными госучреждениями, заявил руководитель аппарата правительства. «Людям фактически не придется быть курьерами между различными государственными ведомствами, самим собирать большое количество документов, тратить время и нервы на стояние в очередях», — отметил вице-премьер.

При этом он привел следующие цифры: в среднем в год набирается до 81 млн обращений граждан в различные ведомства за государственными и муниципальными услугами.

«При этом заявители самостоятельно должны обращаться в госорганы шесть — семь раз, то есть в целом по стране 560 млн обращений, и это касается каждого из нас, всех наших граждан», — заметил В.Володин.

Теперь же, по его словам, все будет по-другому. «Какие бумаги надо собрать — это уже головная боль государства, федеральных органов исполнительной власти», — подчеркнул вице-премьер.

При этом существенно сэкономят и сами органы власти. Введение системы «электронного правительства» позволит экономить каждому ведомству не менее одного миллиарда рублей в год, сообщила глава Минэкономразвития России Эльвира Набиуллина.

«Мы делали оценки по ряду услуг, и я могу сказать по услугам Росреестра, который находится в ведомстве Минэкономразвития, по тем выпискам из реестра прав на недвижимость и сделок с ним, по нашей оценке, это в год не менее миллиарда рублей может быть сэкономлено для граждан и для бизнеса», — сообщила Э.Набиуллина.

По другим ведомствам, добавила она, скорее всего, такие же оценки. При этом глава Минэкономразвития отметила, что оценки экономии в прямом финансовом смысле делать сложно. «Сколько граждане тратят на поездки, на стояние в очереди, это тоже экономия, экономия не просто в финансовом смысле, стоимостном, но экономия с точки зрения затрат людей и их времени», — отметила Э.Набиуллина.

О недостатках в работе системы электронного документооборота можно будет сообщить по «горячей линии», которая начнет работать с 1 октября, одновременно с запуском проекта по переходу на электронный документооборот. «Мы понимаем, что при переводе с бумажных носителей на электронные возможно, могут появляться так называемые “грязные данные”. Поэтому мы считаем правильным с первого октября открыть “горячую линию” и в течение десяти дней мониторить детально, как заработает система с тем, чтобы в случае ее сбоев оперативно реагировать», — сказал Вячеслав Володин.

По его словам, в правительстве не исключают, что при формировании электронных баз данных могут быть определенные накладки, например, неправильно указанные фамилии либо не соответствующие действительности сведения. «Хотелось бы, чтобы, с одной стороны, органы власти повнимательнее к этому отнеслись, с другой стороны, чтобы граждане, когда видят, что есть неточности, через горячую линию уведомляли соответствующие органы власти с тем, чтобы база данных была почищена и чтобы данные соответствовали действительности», — отметил вице-премьер.

В свою очередь, глава Минсвязи России Игорь Щеголев, говоря о защите сведений в системе, сказал, что новая структура не будет подменять собой базы данных различных ведомств. «Те ведомства, которые данные хранили, и будут хранить», — сказал И.Щеголев, добавив, что невозможно будет собрать все сведения сразу, зайдя в систему электронного правительства.

По его словам, обмен данными будет производиться между ведомствами, что будет служить одним из способов защиты. «Кроме того, для этого (защиты данных) построены специальные защищенные каналы. И для того, чтобы воспользоваться самыми сложными данными, где затрагиваются имущественные права и так далее, понадобиться электронная цифровая подпись. Она тоже очень надежная и этот механизм позволяет в значительной степени права наших граждан и их персональные данные защитить», — сказал И.Щеголев.

Кроме того, по его словам, с ведомствами ведется работа с тем, чтобы они улучшали защиту своих информационных систем, вводили ответственность сотрудников за утерю и хищение данных.

По его словам, выстраиваемая система ориентирована на прием максимального количества обращений. «За год — 560 млн обращений в разные органы власти. Система выдерживает 2 млн ежесуточных обращений», — сказал И.Щеголев.

При этом, по словам министра, система способна принимать в разы больше обращений. «Наша система в короткие сроки может быть доведена до такого уровня, когда она будет выдерживать до 2 млрд обращений», — сообщил глава Минсвязи. Он сообщил, что специально проводились стресс-тестирования, результаты которых показали, что система такие запросы выдерживает.

При этом власти готовятся и к тому, чтобы защитить интересы граждан в судах при ненадлежащем предоставлении им государственных услуг. «Сейчас в Госдуму внесен законопроект, который вводит ответственность чиновников за нарушение правил предоставления госуслуг. Мы надеемся его быстро принять», — сказала Эльвира Набиуллина.

По ее словам, в законопроекте, кроме уровня ответственности, вводится и механизм ответственности. «Гражданину не надо будет ходить в суд и доказывать, что нарушены его права. От имени гражданина это будет делать Генпрокуратура», — отметила она. «Гражданин подает жалобу и уже Генпрокуратура будет в суде от имени гражданина защищать его права, если нарушена процедура предоставления госуслуг», — пояснила министр.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



«Электронное правительство» в РФ будет полностью создано к ...
   

Путин требует к 1 июля 2012 г отладить новую систему оказания госуслуг
   

Башкортостан готов к организации межведомственного электронного взаимо ...
   

Башкортостан переходит на электронное межведомственное взаимодействие
   

МВД России готово перейти на упрощенный порядок оказания госуслуг
   

Губернатор: Перевод государственных и муниципальных услуг в элект ...
   

Комментарии