Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Спутники «научились» следить за айсбергами для помощи ледоколам

Спутники «научились» следить за айсбергами для помощи ледоколам

/uploads/posts/2011-08/Спутники «научил.jpgМОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Технология оперативного спутникового слежения за айсбергами в проливе Вилькицкого отработана в ходе совместного эксперимента ФГУП «Росатомфлот» и центра космического мониторинга «СканЭкс», сообщает в пятницу пресс-служба «СканЭкс».

Пролив Вилькицкого между полуостровом Таймыр и Северной Землей — наиболее загруженный и узкий участок трассы Северного морского пути, навигация по нему осложнена наличием крупных айсбергов, которые образуются на шельфовых ледниках архипелага Северная Земля.

Совместный эксперимент «Росатомфлота» и «СканЭкс», начавшийся в сентябре, был направлен на отработку технологии оперативного спутникового мониторинга айсбергов в проливе Вилькицкого, чтобы обеспечить безопасную навигацию.

В ходе эксперимента был отработан оптимальный режим съемки со спутника RADARSAT-2, «расширенный детальный» (Wide Fine), который «позволяет втрое увеличить полосу захвата» и обеспечить контроль ледовой обстановки во всем проливе, говорится в сообщении.

«Сведения о положении айсбергов, полученные в результате обработки спутниковых снимков, предоставлялись в штаб ледовых операций ФГУП “Росатомфлот” для передачи на проходящие проливом суда. По данным спутниковых наблюдений, наиболее крупные из айсбергов имели максимальную длину более 200 метров. В дальнейшем проводилась регулярная спутниковая съемка пролива Вилькицкого с целью детектирования айсбергов», — сообщает «СканЭкс».

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) — кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Объем грузоперевозок по Севморпути от максимального значения (6,7 миллиона тонн в 1987 году) в 1990-е годы упал практически до нуля, однако с 2000 года регулярное использование морских трасс возобновилось. Сейчас, по данным Росатомфлота, перевозки продолжают расти, превысив 3 миллиона тонн в 2010 году, когда была возобновлена проводка по СМП крупнотоннажных танкеров.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Левитин: законопроект о Севморпути внесен в Госдуму
   

Танкер «Владимир Тихонов» установил новый «рекорд скорост ...
   

Атомные ледоколы будут нужны на Севморпути даже в случае потеплен ...
   

«Петр Великий» прошел пролив Вилькицкого
   

Свободный ото льда Севморпуть люди увидят лишь в далеком будущем
   

Нефтяные загрязнения моря возле Сахалина не связаны с объектами Т ...
   

Комментарии