Весной этого года в Перми пройдёт международный фестиваль рисунков на заборах «Длинные истории». Главная тема фестиваля — «Визуальная поэзия».
Участники будут работать на двух «платформах». Первая — художники, работающие с типографикой, дизайном, текстом, графитчики. Вторая платформа — визуальная поэзия, связанная с различными экспериментами, когда художник станет поэтом и наоборот.
Как рассказал куратор фестиваля Арсений Сергеев, — «У нас есть подобная традиция, стихи Казимира Малевича, проиллюстрированные Эль-Лисицким, когда в текст встраиваются визуальные образы, как иероглифическая живопись. Участие в этом фестивале — вызов, сопряжённый с рядом сложностей для любого художника».
Литературные тексты в художественной форме украсят заборы, фасады пятиэтажек, внутри и снаружи стены пермских библиотек. Сейчас ведётся работа по согласованию мест. Задействованный в «Длинных историях Перми-2012» фактический объём площадей будет такой же, как в прошлом году. Кроме того, в планах организаторов акции «раздачи» листовок со стихами на улицах города.
«Длинные истории Перми-2012» пройдут в сотрудничестве с поэтическим фестивалем «Словонова». Организаторы фестиваля сформируют две визуальных и две текстовых кураторские группы, куда войдут поэты Вячеслав Курицын и Иван Козлов. Они помогут выбрать отрывки из русской поэзии XIX-ХХ, которые предложат для работы художникам и дизайнерам, участникам проекта.
Прием заявок от участников начнется в конце февраля. В середине апреля, начнется реализация проекта. Основная работа по преображению городского пространства будет завершена к фестивалю «Белые ночи».
Напомним, международный фестиваль рисунков на заборах «Длинные истории» впервые состоялся в Перми в прошлом году. Основными темами фестиваля тогда стали «Скорость», «Цвет» и «Космос». Художникам создали визуальные истории на бетонных заборах (протяженность – 40-140 метров), которые «считываются» по мере продвижения зрителя вдоль них.
Идея фестиваля отталкивается от модульной структуры заборов, ячейки которых можно представить как последовательность кадров комикса или кинофильма – «длинной истории» в картинках.