КИЕВ, 13 апр — РИА Новости, София Мусич. Оппозиция в украинском парламенте настаивает на том, что в одобренном Верховной Радой законе о реформировании нефтегазового комплекса предусмотрен механизм приватизации украинской газотранспортной системы (ГТС), заявил заместитель лидера оппозиционной парламентской фракции «БЮТ-Батькивщина» Сергей Соболев.
Украинский парламент на заседании в пятницу одобрил в целом закон о реформировании нефтегазового комплекса, который разрешает реорганизацию главной украинской монополии — «Нафтогаза», при этом запрещает аренду и приватизацию ГТС.
Оппозиция попыталась заблокировать рассмотрение данного документа, считая, что в законе прописан механизм, позволяющий приватизировать ГТС.
«На наш взгляд, этот закон четко определяет процедуру приватизации через размытие пакетов государственных акций», — сказал Соболев на брифинге в пятницу.
По его словам, во время подготовки законопроекта к принятию во втором чтении и в целом из его текста исчез пункт, «который запрещает прямую приватизацию непосредственно предприятий, входящих в структуру НАК “Нафтогаз Украины”.
“Вместе с тем появилась статья, в которой прямо указывается путь, как будет проходить приватизация. Это передача целого ряда активов „Нафтогаза“ акционерным обществам при участии частного капитала”, — добавил депутат.
В то же время лидер фракции правящей на Украине Партии регионов Александр Ефремов отверг обвинения оппозиции и заявил, что одобренный Радой закон не предусматривает приватизации ГТС.
“Ничего страшного там нет, что угрожает приватизации ГТС, однако в дальнейшем возможно развитие событий”, — сказал Ефремов на брифинге.
Приняв изменения в закон, Украина выполнила свои обещания, которые давала Совету Европы по разделению транспортировки, добычи и продажи газа, указал он. Представитель партии власти добавил, что при любых условиях Украина вынуждена будет сотрудничать в вопросах функционирования газотранспортной системы с государствами, которые являются или поставщикам газа, или покупателями.
Принятый в пятницу закон является компромиссным. Правительство Украины ранее настаивало на рассмотрении своего варианта законопроекта, в котором, кроме реорганизации “Нафтогаза”, также разрешалась аренда ГТС, что необходимо для создания газотранспортного консорциума с РФ. Оппозиция неоднократно срывала рассмотрение документа, заявляя, что передача украинской трубы ничем не отличается от продажи.
Между тем вопрос управления украинской ГТС является камнем преткновения в переговорах Киева с “Газпромом”. В обмен на снижение цены газа российский холдинг желает получить контроль над газотранспортной системой, обеспечивающей транзит через Украину в Европу.