Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Нижегородские дороги рассыпаются после ремонта: что в асфальте исправить?

Нижегородские дороги рассыпаются после ремонта: что в асфальте исправить?

Реки на нижегородских дорогах скрыли извечную весеннюю проблему — ямы. Уже традиционно вместе со снегом с проезжей части исчез асфальт. Причем проехать без вреда для колес и подвески нельзя, иногда даже там, где совсем недавно: прошлым летом или пару лет назад ремонтировали дорогу, и даже срок гарантии еще не истек.

При этом другой пример — положительный: примерно 6 лет назад дорожники сделали Бурнаковский проезд по новой технологии из надежной смеси. Действительно, до сих по нет ни одной ямы. Кто виноват в плохих дорогах: ненадежные подрядчики или нехорошие погодные условия, как часто оправдываются дорожники. Кстати, особенно смешно это звучит, когда при этом специалисты в дождь укладывают асфальт прямо в лужи. Корреспондент программы «Вести — Приволжье» узнала, какие дороги будут ремонтирвоать в Нижнем Новгороде в этом году.

Каждую весну повторяется одно и то же. Дороги уходят под воду, а вместе с ними — и то, что за зиму осталось от асфальта. Такие ловушки для колес под Мызинским мостом замечают не все водители, и не всем удается проскочить.

«Знаки качества» дорожных работ в Нижнем Новгороде можно заметить чуть ли не на каждой проезжей части. Причем даже там, где еще недавно был свежий асфальт. Так, в 2009 году на проспекте Гагарина строили новую развязку. Подрядчик дал 5-летнюю гарантию, но в первозданном виде свежее дорожное покрытие не продержалось и 3 лет. Теперь одна из основных магистралей города для водителей как полоса препятствий. Не истек гарантийный срок дорожных работ и на улице Варварская, но исправлять свои ошибки подрядчик не торопится.

Андрей Жижин, директор департамента дорожного хозяйства г.Нижнего Новгорода: «Там просто провалилось дорожное покрытие. Подрядчик банкрот, идут судебные разбирательства. Приходится ремонтировать дороги за счет содержания».

Почему дороги ремонтируют ежегодно, но лучше они не становтся? Это загадка для нижегородских водителей. Качество покрытия еще на этапе укладки асфальта контролируют специалисты дорожной лаборатории. Если подрядчик использует некачественные материалы или нарушает технологию, это будет зафиксировано в заключении. А уже принимать халтуру или нет, решает генеральный заказчик, а им, как правило, выступает администрация.

Еще один вопрос: «Какую смесь использовать?». Для сравнения, в смеси из асфальто-бетона (щебень, минеральные породы) процент содержания смеси намного больше — ясно, что асфальт будет крепче. Но и стоимость метра дороги из такой смеси дороже, чем из другой марки «В3», которую чаще всего применяют для строительства и ремонта. Еще прочнее и соответсвенно дороже — так называемый щебеночно-мастичный асфальт. Такой же 6 лет назад укладывали на Бурнаковском проезде. Ровность покрытия контролировали специальные электронные датчики на асфальтоукладчиках. Прочность обеспечивала сетка из арматуры. Обошелся проект на 20% дороже, чем обыно. Технологию укладки тогда называли революционной и обещали, что на 9 лет о ямочном ремонте можно забыть. В этот раз не обманули. Уже прошло чуть больше 6 лет. При том, что каждый час через транзитный участок федеральной трассы проходит до 7 сотен большегрузов.

То, что качество дорог — это совокупность факторов, понятно и не специалисту. Только 1/3 магистралей оснащены ливневками, но на то, чтобы сразу построить сеть ливневых канализаций, в городской казне пока средств не хватает. Сравнительно немного их в этом году выделяется и на дорожный ремонт — пока чуть больше 150 миллионов рублей.

В департаменте дорожного хозяйства сказали четко, что этого хватит только на латание ям. О капитальном строительстве не может быть и речи, хотя в этом году рассчитывали на деньги из дорожного фонда. Он снова появился отдельной строкой в бюджете. Пополняется топливными акцизами и средствами из транспортного налога. Деньги могут быть потрачены только целевым образом. При этом распределяются областным Правительством. Но 10% (это закреплено законом) точно пойдет на ремонт и строительство дорог и дворовых территорий в муниципалитетах региона. Нижний Новгород в этом распределении будет участвовать на общих основаниях наряду с другими городами и селами области.

Владимир Челомин, министр строительства Нижегородской области: «В 2012 году в объеме средств из дорожного фонда Нижний Новгород не обижен».

1 миллиард 800 тысяч рублей заложен на дорожные подходы к метромосту плюс 1 миллиард 800 тысяч рублей — это погашение кредитов, которые были взяты и освоены на строительсве подъездов к метро на тех же дорогах Нижнего Новгорода. Чтобы получить свой процент из дорожного фонда, департамент дорожного хозяства должен представить список участков, нуждающихся в ремонте. Другое дело — как осваивать деньги налогоплательщиков. Примеры того, что строить дороги умеют, есть — было бы желание.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



В Нижнем Новгороде подходит к концу ямочный ремонт
   

На дорогах Красноярска начался ремонт
   

Часть ямочного ремонта дорог в Н.Новгороде будет проводиться по с ...
   

В Н.Новгороде ежедневно площадь ямочного ремонта составляет около 1,5 ...
   

В Уфе завершен ремонт дороги на подъезде к микрорайону Шакша
   

Власти Москвы намерены ремонтировать дороги комплексно
   

Комментарии