Почему женщины так падки я на обаяние «плохих парней»? Ведь должны же они понимать, что мужчина, который выглядит и ведёт себя, как условный Джеймс Бонд, не будет надёжным партнёром: максимум, на что можно с ним рассчитывать, — это мимолётное приключение.
Изменения гормонального фона, сопровождающие развитие яйцеклетки, заставляют женщин видеть в авантюрных искателях приключений надёжнейших отцов семейства.
Почему женщины так часто ведутся на обаяние «плохих парней»? Ведь должны же они понимать, что мужчина, который выглядит и ведёт себя, как условный Джеймс Бонд, не будет надёжным партнёром: максимум, на что можно с ним рассчитывать, — это мимолётное приключение. Между тем женщины порой просто сходят с ума по таким индивидуумам и предпринимают усиленные попытки повязать попавшегося «Джеймса Бонда» брачными узами.
Учёные нашли этому любопытное биологическое объяснение. Оказывается, рассудок отказывает дамам в период овуляции. Вероятно, гормональные изменения, происходящие в организме на последних стадиях созревания яйцеклетки, делают женщин менее разборчивыми в выборе отца для своего ребёнка. При этом их восприятие мужчин, ненадёжных с точки зрения семейных ценностей, менялось на прямо противоположное. Исследователи из Техасского университета в Сан-Антонио (США) показывали женщинам, находящимся на разных стадиях менструального цикла, фото мужчин: на одних были изображены очевидные плейбои («плохие парни»), другие демонстрировали типаж надёжного главы семьи. Женщин просили сказать, будут ли, по их мнению, эти мужчины заботливыми отцами, станут ли они помогать на кухне, менять подгузники и т. д. И оценки ненадёжных плейбоев-авантюристов резко росли, как только у женщин начиналась овуляция.
То же самое было и при замене фото на живых актёров: те изображали разные мужские типажи, а женщины оценивали их пригодность на роль отца семейства. При этом исследователи отмечают в Journal of Personality and Social Psychology один любопытный нюанс. Женщины вполне здраво указывали на недостатки ненадёжных мужчин и их непригодность к построению долговременных отношений — но только в том случае, если имели в виду не себя. То есть овуляция не мешает женщинам отговорить подругу от неразумного шага. Но как только они представляли рядом с ветреным красавцем себя, как способность здраво рассуждать отказывала напрочь.
В период менструального цикла, когда вероятность забеременеть выше всего, гормональный фон заставляет пренебречь долговременным планированием отношений и поскорее реализовать шанс продолжить род. Изменения в психологии при этом довольно любопытны, и, надо думать, есть и другие аспекты личности, которые меняются в это время под действием гормонов.