С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 авг – ПРАЙМ. Госдума в этом году планирует приступить к рассмотрению вопроса об ужесточении наказания нелегальным таксистам вплоть до конфискации автомобилей за многократные нарушения, сообщил журналистам первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
По его словам, в настоящее время штраф, взимаемый за нарушения с легальных таксистов, составляет 50 тысяч рублей, а с нелегальных — всего 5 тысяч рублей.
«В России выдано более 200 тысяч разрешений (таксистам), и не менее 1 миллиона водителей работают без разрешения», — сказал Лысаков, который принимает участие во Всероссийском съезде таксистов в Петербурге.
Депутат отметил, что некоторые российские регионы до сих пор не имеют прав по выдаче разрешений на осуществление данной деятельности. Кроме того, по его словам, в России при получении подобных разрешений люди до сих пор сталкиваются с большим количеством административных барьеров.
По словам Лысакова, одним из вариантов наказания за нелегальную перевозку пассажиров может стать увеличение штрафа, а при многократных нарушениях – конфискация автомобиля.
«Нам надо решать эту проблему, но в нынешней ситуации это очень сложно. Мы попробуем в этом году начать работу по данному вопросу. Пять тысяч – это штраф абсолютно несерьезный для них. Мы будем рассматривать вопрос конфискации транспортного средства при неоднократном нарушении, также увеличении штрафа. Думаю, нее менее чем до 15-20 тысяч», — сказал Лысаков.
Закон о такси начал действовать в России с 1 сентября 2011 года. Предполагалось, что на первом этапе все такси должны иметь лицензию на перевозку пассажиров, в противном случае предусматривались штрафы, как для физических, так и для юридических лиц.
Однако позже до 1 июля 2012 года было приостановлено действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без соответствующего разрешения. Это было сделано для того, чтобы дать субъектам федерации время привести свое законодательство в соответствие с федеральными нормами. Также предусмотрена отсрочка до 1 января 2013 года для окраски такси по утвержденным регионом правилам.
Вторая часть закона начала действовать с 1 января 2012 года. Законом предусматривалось, что водитель обязан иметь лицензию, а также выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию за поездку в такси, при этом автомобиль должен быть оборудован необходимыми опознавательными знаками.
Одним из главных нововведений является ответственность водителя за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа. В частности, водитель будет отвечать за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу кассового чека или квитанции, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, передает РИА Новости.