Еще в середине июля столичные байкеры обратились в администрацию города с просьбой разрешить двухколесным выезд на выделенные полосы. После некоторых раздумий мэрия согласилась провести подобный эксперимент, но отмечает, что, скорее всего, ничего хорошего не получится.
В среду, 12 сентября представители движения «Мотограждане» встретились с руководителем департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максимом Ликсутовым, сообщает «Коммерсант». Мотоциклисты повторили свою просьбу о разрешении легального выезда на выделенки для мототранспорта. Байкеры привели несколько аргументов. Во-первых, в настоящее время по выделенкам могут ездить скутеры и мопеды. Мотоцикл с точки зрения габаритов, в частности, ширины, от маломощной двухколесной техники почти не отличается, так что помех автобусам создавать не будет. Во-вторых, в некоторых странах Европы такая практика уже применяется. И в-третьих, по мнению байкеров, это повысит безопасность водителей двухколесной техники, которые смогут отгородиться от основного потока автомобилей.
Все выделенные полосы для общественного
транспорта в столице могут оградить от
водителей специальными бордюрами…
«Мы выступаем против предложения допустить мотоциклы на выделенные полосы из-за соображений безопасности, особенно с учетом планов по установке делиниаторов. Но, поскольку байкеры настаивают на своей идее, мы предложили им провести эксперимент на Озерной улице. Постараемся организовать его в ближайший месяц-полтора, до окончания мотосезона, чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются и это совсем небезопасно», — заявил Ликсутов.
Эксперимент будет самым настоящим. В выходной день выделенную полосу перекроют инспектора ГИБДД. В это время на ней будет смоделировано рабочее движение автобусов с соблюдением всех мер безопасности. Сама ГИБДД, кстати, идею не поддерживает: «Некоторые современные мотоциклы по ширине, как автомобиль, сравнивать их со скутерами некорректно».
Представители мотодвижения, несмотря на такие предпосылки, возлагают на эксперимент «большие надежды», заявил лидер движения Юрий Некрасов.
Ликсутов добавил, что в целом Москва готова популяризировать мототранспорт в столице, но, вероятно, другими способами. «Город заинтересован в популяризации мотоциклов, потому что они занимают меньше места, чем автомобили. Мы планируем разработать специальную программу по развитию этого вида транспорта. Она будет предусматривать установку новых светофоров и знаков, удобных для байкеров, а также организацию бесплатных мотопарковок. По нашим расчетам, на одном стандартном машиноместе могут уместиться четыре мотоцикла», — отметил чиновник. Ранее администрация города стремилась пересадить москвичей только на общественный транспорт и велосипеды.
Напомним, что в настоящее время в Москве «работают» восемь участков с выделенными полосами. К концу года их количество увеличиться на 11. Более того, столичная мэрия планирует отгородить спецполосы от остальной проезжей части специальными резиновыми бордюрами, так называемыми бортиками-делиниаторами. Эксперимент был проведен как раз на Озерной улице и по итогам признан успешным.