На суде по делу оппозиционеров, который проходит в настоящий момент в Актау, подсудимый Акжанат Аминов признал свою вину.
В частности, он заявил, что в марте 2011 года в преддверии президентских выборов ему «захотелось воспользоваться политической обстановкой», а его действия и указания сыграли большую роль в организации забастовки в мае 2011 года, передает Радио Азатык. «И я решил организовать еще одну забастовку, в ходе которой я хотел потребовать снять с должности тогдашнего директора ОМГ Ешманова», — говорит Акжанат Аминов.
Тогда, по словам Акжаната Аминова, он «преследовал такие цели: взять всю ситуацию в ОМГ под свой контроль, поставить на все ключевые посты своих людей». Свои акции я планировал в зимнее время, чтобы мы могли угрожать остановкой работы в случае возможного затвердевания парафина в трубах. Это нанесло бы непоправимый ущерб нефтедобыче. Поэтому в связи с этим наши требования быстро выполнялись", — считает Акжанат Аминов.
По словам Акжаната Аминова, в мае, когда забастовка была признана судом незаконной, потом начали увольнять работников ОМГ, он решил привлечь внимание СМИ. «Я слышал, что весной в Жанаозен приехал Козлов и встретился с нефтяниками. Я знал, что он из “Алги” и у них хорошие связи с “К-плюс”, “Республикой”, “Взглядом”. Поэтому я решил взять “Алгу”, Козлова и эти СМИ в свои союзники. После этого все нефтяники начали смотреть “К-плюс”, читать “Республику”, “Правду Казахстана”, начали придерживаться радикальных взглядов против властей», — говорит Аминов.
Напомним, Владимир Козлов и Акжанат Аминов обвиняются сразу по трем уголовным статьям — ч.3 ст.164 УК РК («Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды, повлекшее тяжкие последствия»), ч.2 ст.170 УК РК («Призывы к насильственному свержению или изменению конституционного строя либо к насильственному нарушению единства территории Республики Казахстан, совершенные с использованием СМИ или организованной группой») и ч.1 ст.235 УК РК («Создание и руководство преступной организацией»). По первым двум статьям обвинение предъявлено еще одному оппозиционеру Серику Сапаргали. Если вина подсудимых будет доказана, то по самым тяжким статьям им грозит до 12 лет лишения свободы.