АСТАНА. 17 сентября. КАЗИНФОРМ — В Астане начала работу 38-я Конференция Международной ассоциации по оцениванию в образовании (МАОО) «Моделирование процедуры оценки с целью положительного воздействия на отдельные личности и организации образования».
В ней приняли участие более 300 ведущих экспертов из 39 стран со всех континентов мира.
Конференция проходит в рамках 20-летия Национального центра тестирования Министерства образования и науки, члена Международной ассоциации по оцениванию в образовании (МАОО).
Конференции МАОО — это всемирный форум для всех, кто принимает участие во всех формах оценивания образования: в начальных и средних школах, в колледжах и на рабочих местах. Ассоциация проводит ежегодные конференции в странах, которые являются ее членами. Конференции проходили в Азербайджане, Великобритании, Таиланде, Филиппинах.
Казахстан впервые принимает Международную ассоциацию по оцениванию в образовании в столь представительном составе. В сентябре 2007 года Казахстан стал членом-участником МАОО.
На открытии конференции председатель Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК Серик Ирсалиев поблагодарил участников и гостей международного форума за то внимание и высокую оценку, которую дает нашей системе оценки качества образования мировое образовательное сообщество. Он также остановился на достижениях казахстанской системы оценивания качества в образовании.
На сегодня в международных рейтингах Казахстан занимает хорошие позиции — 14 место из 177 стран мира по уровню грамотности.
Казахстан в течение последних четырех лет получает самую высокую оценку международных экспертов и находится в четверке лидирующих стран по индексу развития образования (ИРО) среди 129 государств мира, опередив Японию, Великобритания, Германию и др.
Согласно индикатору Глобального Индекса Конкурентоспособности (ГИК) Казахстан в 2012 году на 51 месте среди 144 стран, участвовавших в рейтинге. Улучшение позиций Казахстана на 21 позицию вверх — результат успешной реализации политического курса Главы государства. При этом сфера образования и науки внесла весомый вклад: по 11 из 14 показателей показан хороший рост.
Развитие качества образования и оценки его результатов является приоритетом Госпрограммы развития образования РК на 2011-2020 годы.
По поручению Главы государства впервые в истории Казахстана была создана единая вертикаль контроля качества всех уровней образования. Министерством образования и науки сформировано 16 территориальных департаментов Комитета по контролю в сфере образования.
В Казахстане для решения проблем, связанных с оценкой качества образования, функционирует Национальная система оценки качества образования (НСОКО), которая осуществляется через институциональную и внешнюю оценку качества знаний.