МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. Австрийская команда «Ред Булл», пилот которой Себастьян Феттель 9 октября выиграл чемпионат «Формулы-1» в личном зачете, на стартующем в пятницу Гран-при Южной Кореи попробует дополнить успех досрочным завоеванием Кубка Конструкторов.
Победный дубль
Еще до Гран-при Японии было понятно, кто в 2011 году станет чемпионом «Формулы-1», но все же официально Феттелю не хватало одного балла, чтобы стать недосягаемым для ближайшего преследователя — британца Дженсона Баттона из команды «Макларен». После очередного подиума самый молодой теперь уже двукратный чемпион мира набрал 324 очка, у Баттона в активе 210 баллов. Даже если британец победит во всех четырех оставшихся гонках, а Феттель не наберет ни одного очка, судьба титула уже решена. На победу в Кубке конструкторов «Макларен» еще может претендовать, но судьба и этого трофея может решиться за несколько этапов до окончания сезона. Для этого Феттелю и его австралийскому напарнику Марку Уэбберу можно набрать в корейской гонке на одно очко меньше, чем их ближайшие преследователи. В данный момент у «Ред Булл» 518 баллов, у «Макларена» — 388. В оставшееся до конца сезона время положение команд в первой четверке общего зачета Кубка конструкторов вряд ли изменится: следом за «Маклареном» идет «Феррари» (292), далее «Мерседес» (123).
«Переходный» сезон
А вот в середине турнирной таблицы перемены вполне возможны. Руководитель «Лотус-Рено» Эрик Булье, полсезона твердивший о том, что главная задача его команды — победить «Мерседес», должен перестать тешить себя надеждами. Отставание от немцев в данный момент составляет 51 очко и продолжает расти.
Бруно Сенна, сменивший в команде Ника Хайдфельда после августовского перерыва, за четыре гонки набрал только два очка — в Италии он финишировал девятым. Вдвое больше за этот срок набрал его российский напарник Виталий Петров (девятые места в Бельгии и Японии). На Гран-при Италии россиянин также имел шансы побороться за очковую зону, но стал жертвой обстоятельств, а вернее, пилота «Хиспании» Витантонио Льюцци, который въехал в него и Нико Росберга из «Мерседеса» в первом повороте. Для сравнения: несмотря на сход Росберга, немецкая команда в тех же гонках набрала 43 очка.
«Честно говоря, сейчас я думаю в основном о следующем сезоне. Несмотря на то что приоритетом остается сохранение пятого места в Кубке конструкторов и успешное выступление Бруно и Виталия в четырех оставшихся гонках сезона, большую часть времени меня занимают мысли о том, как поднять планку результатов. Во многих отношениях 2011 год получился переходным для нашей команды, претерпевшей серьезные изменения», — заявил Булье.
Сохранить пятую строчку с такими результатами будет непросто: отрыв «Лотус-Рено» от «Форс Индии» и «Заубера», заметно прибавивших во второй части чемпионата, не так уж велик (у команд 72, 48 и 40 очков соответственно).
Творение Тильке
На Гран-при Кореи Сенна будет выступать в новом шлеме, в оформлении которого бразилец отобразил три даты: 1988, 1989 и 1991. Именно в эти годы его дядя Айртон завоевал три чемпионских титула. Особый дизайн шлема будет приурочен как раз к 20-летней годовщине последнего чемпионства Айртона Сенны.
Самому Гран-при Кореи до круглой даты пока далеко. Этапы на этой азиатской трассе проходят всего второй год подряд. Дебютировал Гран-при в 2010-м на международном автодроме Кореи. Причем дебют мог и не состояться: строительство трассы, проект которой разработал Герман Тильке, затянулось настолько, что инспекция прошла всего за неделю до приезда команд.
На трассе присутствую как быстрые, так и медленные повороты. На одной из самых протяженных в календаре «Ф-1» прямых (всего их здесь три) гонщики разгоняются до 320 км/ч. На прошлогоднем этапе в ход гонки вмешалась погода. Дождь стал причиной многих аварий, в том числе сошли оба болида «Ред Булл». На этот раз осадки ожидаются только в пятницу.
Расписание гоночного уик-энда:
пятница, 14 октября:
свободные заезды-1 — 05.00 мск,
свободные заезды-2 — 09.00,
суббота, 15 октября:
свободные заезды-3 — 06.00,
квалификация — 09.00,
воскресенье, 16 октября:
гонка — 10.00.