На прошлой неделе на заседании французского кабинета министров было принято решение о формировании инициативной группы, которая займется организацией Гран При Франции на трассе Поль Рикар. Промоутеры гонки получили статус юридического лица и гарантировали финансирование этапа. Таким образом, уже выполнено два необходимых условия для начала переговоров с Берни Экклстоуном.
Однако до обсуждения контракта с FOM проект чередования Гран При Бельгии и Франции должен получить одобрение правительства провинции Валлония, где расположена трасса Спа. По информации французской радиостанции RMC Sport, руководитель компании Spa Grand Prix Этьен Давиньон еще не встречался с местными властями.
Может показаться, что принятие окончательного решения чередовать гонку Формулы 1 между французским и бельгийским автодромом – это вопрос времени, но французский сайт sport-cars.fr уверяет, что не всё так просто.
Согласно проекту, Гран при Франции должен вернуться в календарь в 2013 году и проходить на автодроме Поль Рикар раз в два года вплоть до 2021. Если у французов есть четкий план, то у организаторов Гран При Бельгии в этом году истекает договор с FOM, и есть лишь предварительное соглашение с французской стороной, о котором вице-председатель провинции Валлония Жан-Клод Маркур говорил еще в январе.
Французский сайт предполагает, что эта неопределенность и желание бельгийцев сократить расходы на проведение гонки подтолкнет их к решению сдать Спа в аренду французским промоутерам. Без ссылки на конкретные источники sport-cars.fr указывает возможную стоимость аренды – 5 миллионов евро. Это резко увеличит бюджет на организацию Гран При Франции, что противоречит первоначальному бизнес-плану, ведь чередование гонок было призвано снизить затраты организаторов.