В сезоне 2012 года команды не смогут использовать технологии выхлопа, ставшие хитом в минувшем сезоне – когда пилот отпускает педаль акселератора в повороте, но двигатель продолжает испускать струю выхлопных газов, которая, будучи направленной в «выдувной» диффузор, резко увеличивала прижимную силу. Запрет этого принципа был декларирован уже давно, но теперь, в свежей версии технического регламента, указано, как именно все будет реализовано.
Теперь рабочие обороты мотора напрямую связаны с положением педали акселератора. Как только гонщик изменяет положение педали – должен измениться и режим работы мотора. Чтобы заранее избежать возможных «серых» зон, в регламенте прописано время отклика системы – не более 50 миллисекунд (0,05 секунды).
Кроме того, теперь запрещены «специальные» режимы работы мотора – в электронном блоке управления могут храниться всего три картографические программы – на случай использования сликов, промежуточных или дождевых шин.
Наконец, чтобы гарантированно избавиться от «выдувных» диффузоров, строго прописана геометрия выхлопной системы. Теперь последние 10 см выхлопной трубы должны располагаться на высоте от 250 до 600 мм от базовой плоскости, на расстоянии от 200 до 500 мм от продольной оси машины и заканчиваться на расстоянии от 500 до 1200 мм до оси задних колес.
Эксперты уже говорят, что в таких условиях команды, скорее всего, вернутся к идее «дымоходов» – выхлопных труб, направленных вертикально вверх, впервые опробованных Ferrari в 1998 году.